По данным Минобрнауки, исходя того, что обучение одного школьника в Москве обходится бюджету в 120 тыс. рублей в год, только москвичи тратят на обучение детей граждан других государств около 3 млрд. рублей в год.
Сами мигранты часто не хотят интегрироваться в общество сами, о чем говорит их нежелание учить русский язык. Лишь 30% трудовых мигрантов свободно говорит по-русски, а 20% языком вообще не владеют. Отвечая на вопрос: "Хотите ли вы посещать курсы русского языка?", 48% мигрантов отрицательно оценили подобную возможность.
На данный момент проблема с очередями в детсадах - в 2015 году программа доступности дошкольного образования, запущенная в 2013 году, почти исполнена. Проблемы остались в Подмосковье и ряде национальных республик.
Точное количество детей мигрантов в России неизвестно.
В нашем законопроекте речь идёт не о том, чтобы лишить мигрантов, в том числе и нелегальных, права посещать наши детсады и школы, а о том, что при поступлении в садик или школу приоритет будет отдаваться детям граждан России и тем мигрантам, которые официально находятся в нашей стране, работают и платят налоги в наш бюджет. На мой взгляд, это абсолютно логично.
Сегодня в России лишь 58% российских детей имеют возможность посещать детские сады. Мигранты стараются перевозить сюда и свои семьи, а семьи, в основном, многодетные – три, пять и больше детей. И они автоматом получают места в детских садах, потому что для многодетных семей у нас приоритет. Таким образом, одинокая мама, которой необходимо выйти на работу, чтобы кормить ребенка, стоит в очереди по несколько лет, а те, кто сюда приехал из другой страны, непонятно, чем занимаются, получают места в детских садах.
По действующему законодательству дети иностранцев имеют право посещать российские детсады и школы, если у их родителей есть просто временная регистрация. При этом дети мигрантов продолжают посещать образовательные учреждения, даже когда срок регистрации, который сейчас составляет три месяца, истекает.
Другие инициативы "РОДИНЫ" в миграционной сфере:
1. Создание Миграционного кодекса РФ – сводного законодательного акта, в котором найдут отражение все аспекты миграционной политики РФ. В том числе, Кодекс будет регулировать вопросы внешней и внутренней миграции.
2. Создание частных агентств по трудоустройству иностранных трудовых мигрантов – как средство борьбы с государственной коррупцией в сфере миграционных отношений и создания цивилизованный условий для интеграции зарубежных трудовых ресурсов.
3. Законопроект об ужесточении наказания для нанимателей нелегальных мигрантов: предприниматели, падкие на дешёвую и нелегальную рабочую силу, могут оказаться в тюрьме на срок от шести месяцев до двух лет.
4. Введение зарплатных банковских карт для мигрантов – в целях создания "прозрачных" условий движения капиталов в миграционной сфере.
5. Введение миграционного векселя. Иностранцы при въезде в Россию, не требующем получения визы, будут обязаны приобретать миграционный вексель. Это позволит привлечь в бюджет страны дополнительные средства, объём которых может достигать 225 млрд. руб. в год. расчёт ведётся из номинала миграционного векселя (30 тыс. рублей – именно во столько обходится в среднем депортация одного человека) и количества мигрантов в течение года. Это 7,5 млн. человек.
Алексей Журавлёв, председатель партии "РОДИНА", депутат Госдумы