Минсельхоз России заключил соглашение о сотрудничестве с онлайн-площадкой Ozon. Правительственная структура уверена, что это может способствовать развитию рынков сбыта для малых и средних предпринимателей, а также сформирует новые возможности для небольших фермерских хозяйств. Аналогичные соглашения подписаны с Яндексом и Россельхозбанком. Интернет-компании в свою очередь обязались проводить с сельхозпроизводителями ликбез по маркетплейсу.
- Новость кажется потрясающе позитивной. Потому что все жители мегаполисов страшно истосковались по живой, нормальной пище, а не по тем пластмассовым продуктам, которые месяцами лежат в супермаркетах и не портятся даже без холодильника. Но радость присутствует ровно до тех пор, пока не начинаешь думать о том, сколько требований по контролю за качеством и безопасности продукции придется удовлетворить фермеру, чтобы продаваться через интернет. Российский агробизнес не может развиваться именно потому, что он погребен бюрократическими процедурами. Фермерам, чтобы получать господдержку, а потом сдавать отчеты, нужен отдельный штат высококвалифицированных специалистов. Сами понимаете, что малые фермерские хозяйства себе этого позволить не могут. Доказано многолетней практикой. Так что, оптимизм, мягко говоря, преждевременный, - комментирует новость экономист, предприниматель Валерий Шинкаренко.
Пока Минсельхоз не озвучивает параметры подписанных соглашений, но вероятнее всего, Шинкаренко прав, и малым фермерским хозяйствам зайти на интернет-рынок окажется не по плечу. Сельскохозяйственная отрасль одна из самых зарегулированный в стране. Обеспечить все необходимые сертификаты качества и безопасности могут только крупные холдинги.