В правоохранительные органы Ленинградской области обратился 32-х летний парикмахер из Узбекистана и заявил, что трое соотечественников привезли его на квартиру на улице Седова в Невском районе Петербурга, угрожая пистолетом, сняли золотую цепочку, отобрали документы. После этого пленника отвезли в лес у Мурманского шоссе. Там парикмахер смог сбежать от своих похитителей. В тот же вечер полиция задержала троих иностранцев в Кудрово. Граждане Киргизии и Узбекистана помещены в камеру, возбуждено уголовное дело.
- МВД заявило, что будет выдворять иностранцев за массовые драки без возможности вернуться в Россию. Мера была озвучена после того, как массовые драки мигрантов стали регулярным явлением. Хорошо, что на проблему наконец-то обратили внимание, но этого откровенно недостаточно, - считает эксперт ТПП Ленобласти Валерий Шинкаренко. Он возглавляет Комитет по поддержке занятости и производительности труда. Тема адаптации трудовых мигрантов, актуальность присутствия дешевой рабочей силы на внутренних рынках российской экономики возникает постоянно. Шинкаренко настаивает на том, что российское миграционное законодательство необходимо кардинально реформировать, не ограничиваясь полумерами, а рынок труда наполнять высокопроизводительной отечественной рабочей силой.
- Национальные диаспоры делят сферы влияния и доступ к ресурсам тем способом, к которому они привыкли у себя на Родине. Ни о какой адаптации речи не идет. Они не за этим едут в Россию. В мае в Петербурге состоялась массовая драка с сотней участников. На днях в Москве три сотни выходцев с Кавказа и Азии выясняли отношения. Есть и погибшие, и раненые. Не нужно закрывать глаза на очевидные вещи. По данным СПЧ в России трудится больше 2 миллионов нелегальных мигрантов. Контролировать адекватно такое количество человек просто нереально. Полагаю, никто не хочет повторения европейского опыта с погромами. В Париже уже появились кварталы, куда полиция попросту не рискует заходить, - рассказывает Шинкаренко. Эксперт предлагает на уровне федерального законодательства ввести новые правила въезда для иностранной рабочей силы. По мнению Шинкаренко, российское агентство на территории страны-исхода должно решать кому разрешать въезд, а кому нет.