9 апреля в Нижнем Новгороде состоялся митинг за восстановление трамвайного сообщения и сохранение троллейбусного движения в нижегородском Дзержинске. Одним из инициаторов проведения митинга стало региональное отделение партии "РОДИНА".
"Мы все переживаем за то, что на наших улицах пропадет муниципальный транспорт и будет только частный. Соответственно, цены вырастут колоссально", - подчеркнул председатель местного отделения партии "РОДИНА" в Дзержинске Олег Чесноков.
По словам активиста партии Сергея Чендырина, согласовать протестную акцию в Дзержинске не получилось, в то время как заявка на ее проведение подавалась дважды – в феврале и марте. В обоих случаях городские власти ответили отказом, ссылаясь на учения МЧС. Однако никаких учений МЧС в городе в эти дни не проводилось.
"В администрации Нижнего Новгорода были удивлены, что в Дзержинске запрещают проводить подобные мероприятия. В областном центре, напротив, проведение митинга на площади Ленина согласовали без каких-либо проблем. В общей сложности в митинге принимали участие около 150 человек – все дзержинцы. Конечно, это меньше, чем если бы митинг проводился в Дзержинске", - отметил Сергей Чендырин.
Доставку дзержинцев к месту проведение митинга организовало региональное отделение партии "РОДИНА", предоставив транспорт. Митинг прошёл довольно демократично. На площади, по словам общественников, не было замечено сотрудников полиции, чего нельзя сказать о митингах в Дзержинске, где полицейских почти всегда больше, чем горожан.
В конце мероприятия митингующие приняли резолюцию, которая содержала требования восстановления трамвайного движения в Дзержинске и конструктивного диалога между общественностью и администрацией города. "Но если проблема дзержинцев продолжит оставаться без внимания, то вопрос организации митинга в Москве, пикетирования зданий правительства и Минтранса РФ остается лишь вопросом времени", - констатировал Сергей Чендырин.
Напомним, проблемы с электротранспортом в городе Дзержинске начались в конце прошлого года. Тогда, городская администрация остановила трамвайное движение, сославшись на износ сетей и подвижного состава, что с точки зрения общественников было необоснованно. По их мнению, не было проведено никакого исследования финансовой деятельности транспортного МУП и износа оборудования. Альтернативный автобусный транспорт заменить трамваи в полной мере не смог. Автобусные маршруты оказались короче трамвайных, а сами автобусы зачастую переполнены, попасть в них особенно в часы пик затруднительно. Принимаемые администрацией города меры оказались неэффективными.