Судебный переводчик Хамид Абдусаламов ежегодно участвует примерно в тысяче уголовных и административных дел. Он рассказал СМИ, с чем чаще всего попадаются трудовые мигранты:
- Конечно же, подделка документов — миграционных патентов и справок о регистрации, прежде всего. Но проблема — не национальная, а бюрократическая. В Петербурге так организовано исполнение миграционного законодательства, что многим кажется, будто нарушить его проще, чем соблюсти. Например, для трудоустройства каждому нужен патент, которые имеет географическое ограничение, скажем, территория Петербурга. Он получает патент, а потом находит более выгодную работу на стройке в Девяткино — это Ленинградская область. Купить подделку намного дешевле и проще, чем оформить новый патент. Так же справки о регистрации — если работодатель селит мигрантов в каких-нибудь бытовках, то зарегистрироваться по месту жительства невозможно.
Ленинградская "РОДИНА" не понаслышке знакома с подробностями этих дел. Руководитель регионального отделения партии Валерий Шинкаренко возглавляет Комитет Торгово-Промышленной Палаты Петербурга по поддержке занятости и производительности труда. Он уверен, что России нужно кардинально менять миграционное законодательство:
- Условия, в которых вынуждены жить и работать трудовые мигранты, на самом деле, ужасны. Мы многократно говорили на всех экспертных площадках, что существующая система полна дыр и прямых угроз безопасности. На существующей системе зарабатывает "миграционная мафия", страдают люди, и страдает экономика. Мы считаем, что необходимо создавать национальное агентство, которое контролировало бы въезд трудовых мигрантов непосредственно в стране отбытия. Там, в представительстве должен вестись контроль. Тогда нам не придется сталкиваться с угрозами на нашей территории. Это первый этап. Следующим шагом нужно будет пересматривать патентную систему работы внутри страны. Очевидно, что она неэффективна, - рассказывает Шинкаренко. По мнению политика и эксперта, необходимо создавать выстроенную систему на всех уровнях: первый этап контроля на уровне въезда в исполнении национального агентства, второй этап на уровне регионов прибытия.