На официальном сайте Контрольно-счётной палаты Волгоградской области сообщалось, что региональная система мер социальной помощи населению нуждается в кардинальной перестройке.
Вроде бы, цифры говорят о том, что социальная политика – в реальном приоритете у власти региона. Но более значимым приоритетом должна быть эффективность расходования бюджетных средств.
Можно до бесконечности наращивать "социальные" строки в областном бюджете, а жители так и не будут получать в нужном объеме гарантированные услуги.
Об этом в своём обращении к председателю КСП региона Игорю Дьяченко написали заместитель председателя совета регионального отделения партии "РОДИНА" в Волгоградской области Наталья Латышевская и член партии "РОДИНА", председатель Народного "СтройКонтроля" Виктория Сополева.
В обращении речь идет о таком явлении, как передача немедицинских услуг в аутсорсинг в бюджетных учреждениях здравоохранения: "Несомненно, динамичность изменений экономической ситуации, действующего законодательства и других факторов аргументируют возможность внедрения аутсорсинга в этой отрасли. Единых рекомендаций по поводу того, передавать или не передавать определенную функцию медучреждения в аутсорсинг, безусловно, быть не может. Этот вопрос учреждение решает само для себя. Но два посыла должны лежать в основе принятия решения: экономическая целесообразность (экономия бюджетных средств, подтвержденная экономическими расчетами) и повышение качества оказываемой услуги. Проведенный нами анализ свидетельствует о том, что передача в аутсорсинг таких услуг, как информационное обеспечение, рекрутинговые услуги, юридическое обеспечение, консалтинговые, аудиторские услуги, вполне оправданы. В то же время, многочисленные публикации свидетельствуют о том, что экономическая эффективность аутсорсинга в медучреждениях с передачей таких функций, как стирка белья, организация питания, вывоз мусора и утилизация медицинских отходов, весьма спорна. Питание в наших стационарах зачастую трудно назвать питанием. Хотя есть примеры, когда при тратах 90-100 рублей учреждение обеспечивает необходимый стандарт качества (информация по опросу пациентов у нас есть). Вопрос – откуда взялась цифра 160 рублей, были ли соответствующие экономические расчеты? А ведь благодаря "насаженному" аутсерсингу в функции "организация питания" многие учреждения испытывают огромные финансовые трудности не только в оплате услуги, но и в приобретении лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения. Удорожание этой услуги в некоторых учреждениях составило более ста процентов, и это с учетом возмещения затрат на содержание помещений и арендной платы за год (экономические выкладки имеются). В соответствии с распоряжением губернатора и планом мероприятий на 2016-2018 годы по модернизации учреждений здравоохранения Волгоградской области ГУЗ КБ №12 в 2016 году предстоит переход на аутсорсинг организации стирки мягкого инвентаря. Проведенные независимыми экспертами расчеты показали, что при внедрении этого распоряжения удорожание расходов на стрику белья в 2016 и в 2017 годах составит 90 и более процентов. Такие же выводы получены по поводу экономически нецелесообразном переводе больниц на новую систему по утилизации необработанных отходов класса "Б" и обработанных отходов класса "В". Хотя в этой ситуации будет больше вопросов к Роспотребнадзору, в связи с явными рисками обеспечения санэпидблагополучия".
Авторы обращения попросили провести анализ и дать соответствующую оценку принятым решениям по переводу учреждений здравоохранения Волгоградской области на аутсорсинг по функциям "организация питания", "стирка белья", "утилизация медицинских отходов".
"Мы не противники аутсорсинга, - подчеркнуто в обращении, - вопрос только в экономической целесообразности, подкрепленной повышением качества оказываемой услуги, и, в конечном итоге, о средствах налогоплательщиков, за счет которых и формируется в том числе областной бюджет".
26 ноября по всем этим вопросам в Волгограде пройдёт пресс-конференция.