15 июля 2022 г. на пленарном заседании ГД РФ приняли в первом чтении законопроект, предусматривающий создание в стране единого оператора наружной рекламы.
Председатель партии "РОДИНА", депутат Госдумы Алексей Журавлев назвал это принятие "поспешным".
"Авторы документа (депутат Антон Кирьянов и фракция "Единая Россия") утверждают, что он "нивелирует последствия зарубежных санкций" и "защищает национальные интересы государства".
За основу взято ложное утверждение о том, что, якобы, каждый может сейчас разместить в транспорте или, скажем, на доске объявлений информацию, которая может навредить – поэтому и предлагается в условиях спецоперации устроить для такой рекламы "особый режим", - поясняет Журавлев.
"Но ведь для контроля у нас и так есть правоохранительные органы, и под видом борьбы с государственной изменой происходит монополизация рынка, причем, условия выстроены таким образом, что региональные операторы рекламы будут просто вытеснены", - предостерегает Алексей Журавлев.
"Сейчас в России есть только одна организация, которая может соответствовать всем требованиям — Russ Outdoor, у нее в 50 российских городах 26,7 тысяч рекламных поверхностей общей площадью почти 365 тысяч квадратных метров. Считается, что группа фактически принадлежит братьям Левану и Роберту Мирзоянам и депутату-единороссу Бекхану Барахоеву", - пишет политик.
"Если это знать, и вся инициатива становится вовсе не актом патриотизма – за который ее хотят выдать, а как раз наоборот, грязной игрой рекламного лобби", - заключил Алексей Журавлев.