Экономист Михаил Хазин на примере перспектив транспортно-логистического комплекса "Южноуральский" (стоимость - 6,8 млрд. рублей) рассказал о недостатках современной российской налоговой системы.
Как напоминает телеканал "Урал 1", изначально ему приписывали важную роль в создании "нового шелкового пути", который призван открыть китайским инвесторам дорогу через Казахстан в Россию. Сейчас транспортно-логистический комплекс не функционирует в полную силу. Открытый год назад, комплекс не заработал даже на 50% от возможной мощности.
Ведь подразумевалось, что через ТЛК не только китайцы будут ввозить импорт, но и наши производители станут вовсю доставлять им экспорт. На деле отправка товаров в обратном направлении не востребована ни у нашего бизнеса, ни у китайского.
Этот дисбаланс между экспортом и импортом в среднесрочной перспективе никуда не денется, считает Михаил Хазин. Но причина этого вовсе не в расположении ТЛК, а в том, что нам просто нечего возить в Китай.
- До тех пор, пока в нашей стране действует нынешняя налоговая система, наладить в ней производство невозможно, оно будет чахнуть, - объясняет ситуацию Михаил Хазин. – Надо менять эту систему, которая создавалась в начале 90-х как колониальная под экономику сырьевого придатка. Рассчитывать сейчас на позитивные изменения, пока в стране не изменится модель экономики, нельзя.