Международный трибунал по бывшей Югославии в ходе заседания признал виновным генерала Ратко Младича в геноциде мусульман в Сребренице в Боснии и Герцеговине и приговорил его к пожизненному тюремному заключению.
Руководитель движения "ТИГРЫ РОДИНЫ" – молодежного крыла партии "РОДИНА" Владимир Лактюшин высказал читателям экспертной трибуны "Реалист" свое мнение относительно приговора и событий, происходивших в Югославии.
Позорное судилище, устроенное над бывшим главнокомандующим армией Республики Сербской генералом Ратко Младичем, выглядит грозным предупреждением для всего мира как показательная расправа для всех неугодных Западу.
Война в Югославии, затянувшаяся с 1991 года (выход республик из состава Федерации) до 1999 года (бомбежки Сербии авиацией НАТО и ввод западных войск в Косово), в какой-то степени – выстрел того ружья, которое (по Чехову) висело на стене на протяжении всей холодной войны. Просто американские "Томагавки" и немецкие "Торнадо" ударили не по Ленинграду и Москве, Одессе и Киеву, Минску и Риге, как когда-то планировалось, а по сербским городам, от Баня-Луки до Белграда и Приштины.
Запад смог добиться от Горбачева и Ельцина отступления нашей армии из Восточной Европы, ее сокращения, разоружения и демонстративного унижения (в 1998 году офицеры выходили по всей стране на митинги из-за невыплат зарплат), но лелеял надежду провести "маленькую победоносную войну", сбивая МиГи и забрасывая крылатыми ракетами города. Балканы дали такую возможность, причем максимально безопасную для агрессора.
Однако война на Балканах стала и предвестием будущих конфликтов. В 1992 году для войны с сербами в Боснию прибыли тысячи арабов, многие из которых недавно воевали в Афганистане. Позже они скупили дома в горных деревнях, и в последние годы там то и дело видят вывешенные черные флаги ИГИЛ (организация, деятельность которой запрещена в России). Террористический джихад на службе Запада в Боснии дал пример событиям 2011 года в Ливии, Сирии и многих других странах.
В 2001 году многие видные западные деятели требовали ядерной бомбежки России из-за войны в Чечне, предлагая развить опыт воздушной кампании против Сербии. Тогда же прокурор Международного трибунала ООН по бывшей Югославии Карла дель Понте начала угрожать преследованием и судом в Гааге Президенту России Владимиру Путину, как это Западу удалось проделать перед этим с президентом Сербии Слободаном Милошевичем. Вспомним и демонстративный арест в США в 2001 году государственного секретаря Союзного государства России и Белоруссии Павла Бородина.
Растянувшаяся на десятилетия демонстративная казнь, мученичество сербов должно стать для России наглядным подтверждением агрессивных намерений Запада, того, что никакое "новое мышление" и либерализм не помешают Брюсселю и Вашингтону даже в XXI веке "вбомбить в каменный век" (как выражались в 1999 году генералы НАТО) любую независимую от них страну, чтобы получить стратегический плацдарм, природные ресурсы или просто провести наглядную "демонстрацию силы" для всего мира. Что мы не должны поддаваться на лукавые уговоры разоружить свою армию или не финансировать оборонную отрасль, вообще открыть свою экономику Западу, финансируемая которым либеральная пресса (зарубежная или отечественная) уверяет в мирных намерениях этого "волка в овечьей шкуре". Что мы не должны раскалывать собственные силы, сдавая свои позиции, думая, что Запад далее оставит нас в покое.
Милошевич сдал в 1995 году сербов в Боснии и Младича, сдал в 1999 году сербов в Косово. Но Запад все равно пришел за ним в его дом, навязав сербам через аналог Майдана проатлантический либеральный режим.
У нас это повториться не должно.