Предлагаем вашему вниманию список тех законодательных инициативу, что обсуждались на этой неделе в Госдуме и были поддержаны партией "РОДИНА":
Информация о поддерживаемых партией "РОДИНА" проектах федеральных законов, рассматриваемых на пленарных заседаниях ГД ФС РФ в период с 11 по 14 ноября 2014 года
1. Благотворительная помощь, оказываемая детям-сиротам, не будет облагаться НДФЛ независимо от того, кем она оказывается (№ 527250-6 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", депутаты ГД от фракции "Единая Россия" А.М. Макаров, Г.Я. Хор, член СФ Е.Н. Малкин, второе чтение).
Законопроектом вносятся изменения, направленные на совершенствование налогового администрирования НДС, НДФЛ, налога на прибыль организаций.
В частности, предлагается:
1) Расширить перечень доходов, не облагаемых НДФЛ, посредством:
- предоставления освобождения от налогообложения в случае получения детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, и детьми из малообеспеченных семей благотворительной помощи не только от некоммерческих организаций (как предусмотрено в настоящее время), но и от иных источников выплаты;
- снятия ограничения в виде освобождения от налогообложения только единовременных выплат в течение одного налогового периода (в отношении выплат налогоплательщикам в связи со стихийным бедствием или другим чрезвычайным обстоятельством и лицам, пострадавшим от террористических актов на территории РФ).
2) По налогу на прибыль организаций – признавать расходами на оплату труда начисления увольняемым работникам, в т.ч. выходные пособия, предусмотренные трудовыми договорами (отдельными соглашениями сторон трудового договора) и производимые работодателем при прекращении трудового договора.
3) Распространить действие нулевой ставки НДС в отношении транзитных перевозок воздушными судами грузов в случаях совершения технических (вынужденных) посадок на территории РФ.
2. Создание свободной экономической зоны на территории Крыма (№639992-6 "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя", Правительство РФ, первое чтение).
Законопроектом предлагается создать на территориях Республики Крым и г. Севастополя свободную экономическую зону (далее – СЭЗ) сроком на 25 лет.
Юр. лицо (индивидуальный предприниматель) приобретает статус участника СЭЗ со дня внесения в единый реестр участников СЭЗ записи о регистрации его в качестве участника СЭЗ. Участник СЭЗ осуществляет свою деятельность в соответствии с договором об условиях деятельности в СЭЗ, заключаемым с уполномоченными органами исполнительной власти указанных субъектов РФ. Требования к участникам СЭЗ: гос. регистрация их должна быть осуществлена на территории Республики Крым или г. Севастополя; должны стоять на учете в налоговых органах этих субъектов РФ; должны осуществлять предпринимательскую деятельность в сферах: санаторно-курортной, в сфере туризма, сельского хозяйства, перерабатывающей промышленности, высокотехнологичных отраслей экономики, в логистической сфере, в судостроении; наличие у них инвестиционной декларации.
Предусматриваются следующие особенности, действующие на территориях Республики Крым и г. Севастополя в рамках СЭЗ:
- особенности налогообложения;
- предоставление субсидий на компенсацию затрат участников СЭЗ;
- особенности осуществления гос. и муниципального контроля;
- особенности привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан;
- особенности въезда/выезда и пребывания в РФ иностранных граждан, пребывающих в туристических целях на территории Республики Крым и г. Севастополя;
- особенности функционирования морских портов («свободные порты»), регистрации судов, порт приписки которых находится на территории Республики Крым и г. Севастополя, в Российском Международном Реестре Судов;
- особенности применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны и др.
3. Изменение законодательства в связи с созданием в Крыму свободной экономической зоны (№640056-6 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя", Правительство РФ, первое чтение).
В связи с созданием в Крыму СЭЗ предлагается внести изменения в следующие законы:
- ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" в части установления особенностей изъятия земельных участков в целях создания и развития объектов инфраструктуры Республики Крым и г. Севастополя;
- ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" в части дополнения переходных положений нормой, устанавливающей, что в 2015 г. и в последующие годы для юр. лиц и ИП, получивших статус участника СЭЗ, применяется тариф страховых взносов 6,0%;
- ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в части признания высококвалифицированным специалистом иностранного гражданина, имеющего опыт работы, навыки или достижения в конкретной области деятельности, если условия привлечения его к трудовой деятельности юр. лицами, осуществляющими деятельность на территориях Республики Крым и г. Севастополя, предполагают получение им вознаграждения в размере не менее 1 млн. руб. за один год.
4. Особенности налогообложения на территории свободной экономической зоны в Крыму (№ 640046-6 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя", Правительство РФ, первое чтение).
Законопроектом для участников СЭЗ предусматривается возможность установления законами Республики Крым и г. Севастополя пониженной налоговой ставки налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджеты этих субъектов РФ. При этом размер указанной налоговой ставки не может быть выше 13,5%. Налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, для таких организаций устанавливается в размере 0%.
Также предусматривается возможность установления законами Республики Крым и г. Севастополя пониженной ставки единого сельскохозяйственного налога и налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения: в 2015-2016 гг. – до 0%; в 2017-2021 г. – до 4%.
Предлагается освобождение от обложения:
- налогом на имущество организаций – имущества, учитываемого на балансе организации-участника СЭЗ, созданного или приобретенного в целях реализации инвестиционного проекта и расположенного на территории СЭЗ, в течение 10 лет со времени постановки на учет указанного имущества;
- земельным налогом – организации‑участника СЭЗ в отношении земельных участков, расположенных на территории СЭЗ и предназначенных для реализации инвестиционных проектов, сроком до ввода объекта, необходимого для реализации указанных инвест.проектов, в эксплуатацию, но не более чем на 3 года.
5. Обеспечение прав "детей войны"(№ 547254-6 "Об установлении статуса детей Великой Отечественной войны в Российской Федерации", Воронежская областная Дума, первое чтение).
Законопроектом предлагается:
- установить статус детей Великой Отечественной войны гражданам РФ, родившимся в период с 4 сентября 1927 года по 3 сентября 1945 года на территории СССР, и постоянно проживающим в РФ;
- предусмотреть, что дополнительные меры социальной поддержки, а также порядок и условия их предоставления будут определяться нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами.
6. Совершенствование положений о финансовой отчетности политических партий (№ 545825-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу финансовой отчетности политических партий, избирательных объединений, кандидатов на выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления", Президент РФ, второе чтение).
Законопроект предусматривает, в частности:
1) Установление запрета:
- принимать пожертвования политической партией и ее региональными отделениями от НКО, выполняющих функции иностранного агента;
- заключение политической партией, ее структурным подразделением сделок с: иностранными гражданами; лицами без гражданства; международными организациями и международными общественными движениями; НКО, выполняющими функции иностранного агента; НКО, получавшими в течение года, предшествующего дню заключения сделки, денежные средства либо иное имущество от иностранных государств, указанных физ. лиц и организаций, российских юр. лиц с иностранным участием (если доля участия более 30%) и организаций, учрежденных указанными юр. лицами;
2) в КоАП РФ:
- предусматривается 10-кратное увеличение размеров административных штрафов за подкуп избирателей либо осуществление благотворительной деятельности с нарушением законодательства о выборах и референдумах; непредоставление или неопубликование отчета, сведений о поступлении и расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдума; незаконное использование денежных средств при финансировании избирательной кампании; использование незаконной материальной поддержки при финансир. избирательной кампании;
- вводится административная ответственность за нарушение порядка или сроков представления сведений о поступлении и расходовании средств политической партии, сводного финансового отчета политической партии; за незаконное использование политической партией денежных средств и иного имущества при финансировании своей деятельности, не связанной с участием в выборах и референдумах; за незаконное финансирование деятельности полит. партий, не связанной с участием в выборах и референдумах; нарушение срока возврата жертвователю, перечисления (передачи) в доход РФ пожертвований политической партии; нарушение установленных законодательством РФ о политических партиях требований об обязательном аудите;
3) Вдвое снижаются размеры фин. операций, сведения о которых подлежат обязательному размещению в сети "Интернет"
4) Уточняется порядок создания и деятельности контрольно-ревизионных служб при избирательных комиссиях.
7. Отмена механизма квотирования при привлечении трудовых мигрантов-"безвизовиков"(№ 535567-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации ", депутаты ГД от фракции "Единая Россия" И.А. Яровая, М.Х. Вахаев, Э.А. Валеев, А.Е. Хинштейн, В.В. Гутенев, А.В. Скоч, второе чтение).
Законопроектом, в частности, предусматривается:
- замена механизма квотирования при привлечении к трудовой деятельности на территории РФ иностранных граждан, прибывших в порядке, не требующем получения визы, на разрешительный порядок осуществления трудовой деятельности по патенту;
- оформление патента допускается только в случае обращения иностранного гражданина, указавшего в миграционной карте при пересечении границы цель визита - "работа". Для получения патента иностранный гражданин в течение 30 календарных дней со дня въезда в РФ представляет лично (до 01.01.17 г. это можно делать и через лицо, выступающее в соответствии с гражданским законодательством РФ в качестве представителя данного иностранного гражданина) или через уполномоченную субъектом РФ организацию в территориальный орган ФМС заявление о выдаче патента вместе с предусмотренными документами;
- наделение высшего исполнительного органа гос. власти субъекта РФ правом устанавливать перечень мед. организаций, уполномоченных на заключение с иностранным гражданином договора на оказание ему платных медицинских услуг, необходимого для получения патента, а также перечень образовательных организаций, имеющих право на проведение экзамена на владение русским языком, знание истории России и основ законодательства РФ;
- неоднократное продление срока действия патента/переоформленного патента на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более 12 месяцев со дня выдачи патента;
- возможность приостановления ФМС России на определенный период выдачи патентов на территории субъекта РФ на основании мотивированных предложений ФОИВов или губернатора, формируемого на основании прогноза социально-экономического развития субъекта РФ на соответствующий период с учетом мнения трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего субъекта РФ, оформленного в виде решения
- разрешение на работу иностранному гражданину не выдается, а выданное разрешение на работу аннулируется в случае, если он осужден вступившим в законную силу приговором суда либо имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления, независимо от степени его тяжести;
- право субъектов РФ устанавливать запрет на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории субъекта РФ, иностранных работников, осуществляющих трудовую деятельность на основании патента, по отдельным видам экономической деятельности.
8. Особенности выплаты пособия по безработице жителям Крыма (№ 618862-6 "Об особенностях правового регулирования отношений, связанных с выплатой пособия по безработице, в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", Правительство РФ, первое чтение).
Законопроектом регулируются вопросы, связанные с выплатой пособия по безработице гражданам Украины и лицам без гражданства, проживавшим на территории Республики Крым и г. Севастополя на день их принятия в РФ. Предлагается установить, что гражданам, размер пособия по безработице которых в течение всего периода выплаты пособия по безработице, установленного в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и г. Севастополя по состоянию на 21 февраля 2014 г., превышает размер максимальной величины пособия по безработице, а также гражданам, размер пособия по безработице которых в течение части периода выплаты пособия по безработице превышает размер максимальной величины пособия по безработице, с 1 января 2015 г. пособие по безработице в период превышения максимальной величины пособия по безработице выплачивается в размере максимальной величины пособия по безработице (4 900 руб.). При этом в целях сохранения размеров пособия по безработице указанным гражданам законодательством Республики Крым и г. Севастополя устанавливаются доплаты к пособию по безработице.
9. Особенности предоставления мер социальной поддержки жителям Крыма (№ 618947-6 "Об особенностях правового регулирования отношений, связанных с предоставлением мер социальной защиты (поддержки), а также выплат по обязательному социальному страхованию отдельным категориям граждан, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя", Правительство РФ, первое чтение).
Законопроектом устанавливается, в частности, следующее:
- с 1 января 2015 г. реализация прав граждан на меры социальной защиты (поддержки) в натуральной или денежной форме осуществляется в размерах и объемах, установленных законами и иными нормативными правовыми актами РФ, за исключением мер, в отношении которых предусматривается иной порядок предоставления. При этом в целях сохранения уровня социальной защиты (поддержки), предоставлявшейся гражданам на территориях Республики Крым и г. Севастополя до 21.02.2014 г., нормативными актами Республики Крым и г. Севастополя указанные меры будут устанавливаться в размере и объеме, превышающем установленные законодательством РФ. Для предоставления мер социальной защиты (поддержки) документы, выданные на украинском языке, будут приниматься без перевода на русский язык;
- с 01.01.2015 г право льготных категорий граждан на ежемесячную денежную выплату (ЕДВ). Граждане, приобретшие право на ЕДВ и относящиеся к категориям, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг,вправе до 1 октября 2015 г. подать заявление об отказе в предоставлении им в 2016 году набора социальных услуг.