Первым советским дальнемагистральным широкофюзеляжным самолетом стал Ил-96. Сегодня Ил-96 - перспективный лайнер, на базе которого будут делать модифицированный ИЛ-96-400М, стратегический топливозаправщик и другие самолеты.
Но производство лайнера останавливали, и были основания полагать, что самолет больше строить не будут. О том, кто виноват в приостановке сборки лайнера и как пытались уничтожить проект Ил-96, рассказал известный экономист, председатель Совета партии "РОДИНА" по экономике и бизнесу Михаил Хазин в передаче "Особое мнение" на радио "Эхо Москвы".
Эксперт рассказал, что ранее СССР контролировал 40% рынка мировой авиационной техники в мире. Современной России таких показателей достигнуть сложно. Все попытки восстановить авиапромышленность заканчиваются тем, что прозападные представители всячески этому мешают. Так, известный чубайсовский коллега Христенко своим личным решением остановил производство Ил-96, а господин Греф не дал запустить в сборку Ту-334. Один установил запрет как вице-премьер, а второй как министр экономического развития. В ходе беседы Хазин также отметил, что трудно себе представить, чтобы в такой ситуации не торчали уши Запада. Как пояснил эксперт, ранее он общался с представителем компании Boeing, который заявил, что на развал советского авиастроения были потрачены огромные деньги. Специально было сделано так, чтобы шансов на восстановление не было.
Необходимо отметить, что, несмотря на все действия конкурирующих сил, окончательно уничтожить авиапромышленность Западу не удалось. В России до сих пор активно развиваются новые проекты и модернизируются старые летательные аппараты. Ярким примером может служить все тот же Ил-96, SSJ100, МС-21 и многие другие.