Давайте попробуем подойти к ситуации с точки зрения проектного анализа. Все "оранжевые" революции до сих пор устраивал "Западный" глобальный проект с целью разрушить консервативные государства с сильным "левым" содержанием и провести либеральные реформы. Да, это делалось обычно руками американских политтехнологов (некоторым из которых все равно на кого работать, лишь бы за деньги, но Манафорта, кстати, за это сильно наказали представители финансовых кругов), но содержание процесса это не затрагивало.
Сегодня во Франции, как и во всей Западной Европе происходит очень любопытный процесс: резкое усиление консервативных и левых идей в обществе. Он и в США идет (про лево-либерала Сандерса и право-консерватора Трамп в противовес право-либеральным лидерам "Западного" проекта я уже много писал). Но при этом элита остается право-либеральной, в полном смысле этого слова. Вопрос: qui prodest?
Вариантов может быть несколько. Первый, самый оптимистичный: консерватор Трамп решил свалить враждебные ему либеральные режимы в Западной Европе. Это вариант мне кажется маловероятным и вот почему. У Трампа своих дел выше крыши, ему нужно все ресурсы направлять н работу внутри страны, куда ему до Франции ... Хотя, Австралией и Бразилией он занялся очень плотно. Но, правила, как представителю Капиталистического проекта, ему очень импонирует "доктрина Монро".
Вариант второй. Это аналогичные Трампу элиты Капиталистического проекта (которые в Западной Европе плотно связаны с Ватиканом и остатками проекта Католического). По двум причинам: во-первых, они оба проиграли "Западному" и "Красному" проектам, а, во-вторых, Капиталистический проект выродился в чисто сетевую структуру и территориальная иерархия Ватикана ему организационно очень полезна (кто там у нас Трамп по национальности? Наполовину немец, наполовину шотландец ...) И, не исключено, что у них есть мысль свалить либеральные элиты в основных странах Евросоюза, под это дело подвинуть брюссельскую бюрократию и взять, наконец, власть. Получив возможность повторить попытку реванша за поражение 1918 года, которую, после неудачной 1933-45 годов.
Вариант третий. Это сами либеральные элиты Западной Европы, финансисты, которые поняли, что ими же выращенные либеральные бюрократы в принципе не способны что-то сделать в условиях кризиса, решили их снести и управлять силовыми методами. То есть фактически, повторить "оранжевую" революцию, только не на Украине или в Грузии, а непосредственно во Франции. Примерно с теми же целями, усилить либеральную диктатуру, снять с нее лайковые перчатки.
Отделить второй и третий сценарий друг от друга сложно: не исключено, что ситуацию раскуривают обе силы. Но поскольку одна из них либеральная, а вторая - консервативная, нужно внимательно смотреть на взаимодействие именно этих идей, поскольку они, скорее всего, дадут более или менее правильный ответ.
Экономист, председатель Совета партии "РОДИНА" по экономике и бизнесу Михаил Хазин