Минфин вынес на обсуждение новый пакет поправок в закон об ОСАГО, полностью меняющих ценообразование в автогражданке. Как пишет газета "Ведомости", главное изменение, которое предлагается — цена полиса будет зависеть прежде всего от водителя, а не от автомобиля.
Так, в проекте появляется коэффициент, отражающий не только стаж вождения, но и "профессиональную компетентность".
Страховщик, по замыслу Минфина, сможет сам устанавливать коэффициенты, характеризующие автовладельца и лиц, которых он допустит к управлению автомобилем: насколько агрессивно они водят, привлекались ли к административной или уголовной ответственности за опасную езду. Также можно будет учитывать "коэффициент, предназначенный для выравнивания убыточности и формирования сбалансированного страхового портфеля с учетом региональных особенностей".
Таким образом, главное предложение – отказ от коэффициента мощности (сейчас это 0,6 для автомобилей до 50 лошадиных сил, до 1,6 — более 150 лошадиных сил) и введение коэффициента нарушений ПДД. Это, в первую очередь, вождение в пьяном виде, проезд на запрещающий сигнал светофора, превышение скорости более чем на 40 километров в час, пересечение двойной сплошной.
Кроме того, по усмотрению страховщика может быть применен коэффициент за агрессивное или, наоборот, аккуратное вождение.
Напомним, что в начале 2016 года с похожей законодательной инициативой выступил председатель партии "РОДИНА", депутат Госдумы Алексей Журавлев. Он предлагал ввести коэффициент, вводящий зависимость цены страховки от количества нарушений ПДД.
Как говорится в пояснительной записке к законопроекту Журавлева, "предлагается вместо отменяемого коэффициента внести новый коэффициент, зависящий от наличия или отсутствия у лица, допущенного к управлению транспортным средством, административных правонарушений в области дорожного движения в течение одного года, предшествующего дню заключения договора обязательного страхования. Факты многократного нарушения правил дорожного движения в течение года должны напрямую влиять на увеличение страховой премии, поскольку нарушения правил дорожного движения увеличивают вероятность наступления страхового случая. И наоборот, отсутствие нарушений должно влиять на уменьшение страховой премии".