В целом объявленная правительством Оренбургской области материальная помощь выглядит достаточно значительной. Об этом в своем комментарии для "Аргументов и фактов" заявил председатель партии "РОДИНА", депутат Госдумы Алексей Журавлев.
"Тем, кто потерял жилье, обещают полностью компенсировать покупку нового, аналогичного. Предусмотрены компенсации для тех, кто арендовал недвижимость, единовременные выплаты пострадавшему бизнесу. Другое дело, что общий ущерб от наводнения оценивается уже в 40 миллиардов рублей – это треть годовых доходов региона, а он еще и дотационный. Без помощи федерального бюджета в таких ситуациях точно не обойтись, а ведь вскоре придется подсчитывать еще и убытки, нанесенные соседним уральским областям, которые также пострадали от наводнения", - добавил он.
Алексей Журавлев напомнил, что "существует правительственное постановление, но которому людям полагаются выплаты по 50 и 100 тысяч рублей – в зависимости от степени разрушения имущества при стихийном бедствия предприятиям – до 400 тысяч. И вот в нем суммы, конечно, далеки от действительности, и немудрено, потому что документ этот принимался еще 10 лет назад, когда и заработки, и инфляция были совсем иными. Все время кажется, что паводок, сель или лесной пожар – явление редкое, и ради него не следует менять законодательство каждый год, но практика показывает, что штормы, которые, по сообщениям прессы, случаются раз в сто лет, повторяются порой уже в следующем сезоне. Конечно, этих выплат явно недостаточно для покрытия всех расходов, с которыми столкнулись граждане".
"Мы готовы проработать с МЧС России этот вопрос, а также усовершенствовать на законодательном уровне механизм оценки ущерба при ЧС, чтобы граждане получали всё необходимое максимально оперативно. Нужно по крайней мере учитывать инфляцию, которая была в стране – даже по официальным сведениям Центробанка получается, что за десятилетие это порядка 70%. Выходит, что и суммы, указанные в правительственных документах, следует увеличить хотя бы на столько", - уверен политик.
"На все стихийные бедствия, безусловно – это ведь происшествия, которые, в принципе, ни предугадать, ни предотвратить толком невозможно. Природные катаклизмы можно ограничить и минимизировать их последствия, в том числе и финансовые, и этим, естественно, и должно заниматься государство. Вопрос по подбору кадров чиновников, которые не способны просчитать простые вещи, конечно, должны нести за это ответственность. Наши граждане готовы бы страховаться, но дело в том, что в страховых компаниях точно так же куча авантюристов, которые крайне редко выплачивают необходимое. Деньги собирают и ничего не выплачивают. Поэтому доверия к страховым компаниям, конечно, нет.
Конечно, хотя бы часть материального бремени следует аккуратно и последовательно перекладывать на плечи страховых компаний, которые у нас почему-то любят брать взносы, получая сверхприбыли, а в итоге вообще не нести никакой ответственности за произошедшее. Нужна общероссийская программа организации возмещения ущерба с использованием механизма добровольного страхования.
Услуга должна быть дешевой – не дороже 200 рублей в месяц, и широко разрекламированной. В рискованных зонах можно – даже решением региональных властей – сделать подобное страхование обязательным.
Ситуация заключается в том, что государство не хочет наводить порядок в страховых компаниях. Они даже по осаго, не хотят компенсировать. И протащили лоббистский закон, который позволяет этим страховым компаниям самим подбирать фирмы, где ремонтируется автомобиль. Что, в общем-то, абсурдно. А мотивировали они это тем, что они проигрывают в судах все процессы", - заключил Алексей Журавлев.