Рейтинг военной мощи стран международной компании Global Firepower составлен необъективно, поскольку его составители подходят произвольно к определению веса вооруженных сил той или иной страны. Об этом "Парламентской газете" заявил член Президиума Политсовета, председатель Совета партии "РОДИНА" по вопросам национальной безопасности Игорь Коротченко.
"Мы исходим из того, что по совокупной мощи Российская армия абсолютно идентична вооруженным силам США, об этом говорит высокий уровень, на котором были проведены военные операции в Сирии. С другой стороны, мы имеем провальные действия США в Ираке и Афганистане", — напомнил эксперт.
Коротченко также добавил, что жонглирование рейтингом носит конъюнктурный характер и невозможно объективно ранжировать мощь военных сил стран. Они исходят только из статистики, а о реальной мощи могут говорить только успешно проведенные военные операции, указал военный эксперт.
"О необъективности рейтинга говорит и позиция Украины. Карательная армия входит в тридцатку лучших — абсолютно надуманная вещь. Украина с деградирующей экономикой военной промышленности не может находиться на таком уровне. Скорее возможности армии Украины сравнимы с силой армии Косово", — считает Игорь Коротченко.
Согласно рейтингу Global Firepower, Россия заняла в нем второе место. На первой строчке самая дорогая в мире армия США, а на третьем месте самая многочисленная армия Китая.
"Ни один рейтинг не может передать реальное состояние дел, поскольку они не могут учесть всех аспектов. Например, по ядерной составляющей Россия не уступает США, а находится на одном уровне с ними. Да, у американцев больше авианосцев, но мы не проводим экспансионистскую политику, поэтому нет нужды копировать модель американской военной организации", — отметил в интервью РИА Новости Игорь Коротченко.
Эксперт добавил, что США превосходят Россию в таких оборонных технологиях, как системы связи, боевого управления и автоматизации, при этом Российская армия за последние годы продемонстрировала ощутимые успехи в планировании и ведении реальных боевых действий. В качестве примера он привел успех операции в Сирии.
"Если брать показатель успеха, то мы значительно опережаем Америку — учитывая меньшие ресурсы, мы сумели провести такую операцию, которую американская армия не смогла провести ни в одной из стран, где Вашингтон пытался силой изменить обстановку в свою пользу", — подчеркнул эксперт.