Присутствие в Сирии современных российских зенитно-ракетных систем изменило баланс сил в сирийском конфликте. Такое мнение высказал в эфире радио Sputnik военный эксперт, председатель Совета партии "РОДИНА" по национальной обороне Игорь Коротченко.
Развитие военно-политической ситуации в Сирии сейчас происходит в качественно новых условиях. Это было обеспечено переброской туда батареи зенитно-ракетной системы С-300 в дополнение к уже развернутой на авиационной базе "Хмеймим" ЗРС С-400, считает Игорь Коротченко.
Напомним, что ранее Минобороны России сообщило, что воздушное прикрытие российских военных баз в сирийских Хмеймиме и Тартусе осуществляется зенитными ракетными системами С-400 и С-300. Глава МИД РФ Сергей Лавров отметил, что российские С-300 и С-400 в Сирии никому не угрожают, это исключительно оборонительные системы.
По словам Коротченко, присутствие современных российских ЗРС в Сирии оказывает определенное стабилизирующее воздействие на ситуацию в этой стране и вокруг нее.
"Я думаю, что это вызвало эффект определенного холодного душа на разгоряченные головы генералов Пентагона. Потому что факт присутствия таких мощных, дальнобойных зенитно-ракетных систем – это серьезный военно-политический фактор нейтрализации угроз и желания побряцать оружием со стороны американцев", – сказал Игорь Коротченко.
Военный эксперт напомнил, что до развертывания в Сирии батареи С-300 в ее новейшей модификации в США открыто говорили о возможности нанесения ударов с воздуха по сирийским правительственным войскам. Однако переброска российских ЗРС изменила баланс сил в Сирии и вокруг нее, считает Игорь Коротченко.
"Зенитно-ракетные системы С-300В4 – это комплексы войсковой противовоздушной обороны, которые обладают расширенными возможностями по уничтожению любого спектра воздушных целей. А самое главное – они адаптированы, в том числе, и для решения задач нестратегического противоракетного перехвата. Таким образом, эти современные зенитно-ракетные системы меняют баланс сил в Сирии с точки зрения того, что они лишают американцев гипотетической возможности безнаказанно наносить воздушные удары. И мы видим, что Пентагон уже корректирует свою стратегию. Потому что одно дело – когда звучат слова, но они ничем не подтверждены. Совсем другое дело – когда за позицией России стоит реальная военная сила. И в этом плане американцы, конечно, вынуждены учитывать сложившиеся обстоятельства", – заключил Коротченко.