Ровно год назад Россия начала военную операцию в Сирии, оказавшись единственной страной, к которой с официальной просьбой о помощи обратился сирийский президент Башар Асад. Главным итогом минувшего года стала стабилизация военной и политической ситуации в Сирии, а также укрепление позиций законных властей страны, отмечает ТАСС со ссылкой на мнение экспертов.
В частности, как отметил военный эксперт, главный редактор журнала "Национальная оборона", председатель Совета партии "РОДИНА" по национальной безопасности Игорь Коротченко, Россия предотвратила захват власти в Сирии исламистами, что обернулось бы "потерей контроля над ситуацией в регионе". "Сегодня Сирия - это централизованное государство, а не вариант нынешних Ливии или Сомали, где государства как такового уже нет", - считает эксперт.
Он напомнил, что правительственные силы контролируют значительную часть территории Сирии, где сосредоточены 70% населения страны. "Это лучший показатель того, что люди воспринимают Дамаск как гаранта своей безопасности", - полагает Коротченко.
Кроме того, Игорь Коротченко прокомментировал для "Московского комсомольца" заявление представителя Госдепа США Джона Кирби о том, что Россию ждет серия терактов в случае продолжения боевых действий в Сирии,
Игорь Коротченко считает, что заявление - своеобразный призыв к действиям против нашей страны.
- Подобные заявления скорее свидетельствуют о растущем недовольстве США военными успехами российской армии в Сирии. Это также можно расценивать, как скрытую угрозу и некое негласное приглашение террористов провести серию террористических актов в городах России. Конечно, не исключено, что это было просто крайне неудачное политическое заявление. Но, может быть и спланированная акция. В любом случае, российские военнослужащие будут продолжать бороться с террористами в Сирии. В данной ситуации необходимо учитывать (а это уже показала и практика), что США - ненадежный партнер, который продолжает действовать в рамках двойных стандартов. И Америку нужно расценивать не как партнера, а как, в лучшем случае, попутчика. И тем более не пытаться ориентироваться на интересы США.