Что же означают слова Эрдогана? Это в самом деле - война Турции с Сирией? И что, если Эрдоган сказал именно то, что хотел и о чем думал, вводя летом свои войска в Сирию? К чему это может привести? Об этом "Комсомольская правда" спросила военного эксперта, председателя Совета партии "РОДИНА" по национальной обороне Игоря Коротченко.
"Эрдоган нам не друг и не союзник, а всего лишь попутчик, партнер, с которым на какое-то время совпали наши геополитические интересы. В современном мире нет постоянной дружбы между государствами. Турция преследует в Сирии свои корыстные задачи. Она хочет, как минимум, отхватить на севере Сирии плацдарм, буферную зону для своего влияния, а как максимум - сделать из этой страны своего сателлита. То есть Эрдоган "всего лишь" мечтает возродить былую Османскую империю.
Но после того, как армия Башара Асада нанесла в Алеппо сокрушительное поражение террористам, которых поддерживает Эрдоган, у него просто сдали нервы. Вот он и объявил открыто о своих целях", - считает Игорь Коротченко.
- Можно ожидать от Эрдогана какого-нибудь "турецкого гамбита"?
- Восток - дело тонкое. Восточные лидеры отличаются коварством и хитростью. Можно ожидать чего угодно. Даже боевых действий с регулярной армией Сирии. Думаю, что в Алеппо турки не сунутся. Но есть много других городов. В Сирии сейчас реально все. Там слишком много игроков, которые ожидают распада Сирии. Турция не откажется от новых территорий. А если новая администрация США поманит, Эрдоган может стать в Сирии, да и не только там, инструментом давления на Россию.
- Мы потеряли в его лице союзника?
- Не надо горячиться. Не стоит сразу доводить до конфликта. Но не надо и иметь лишних иллюзий в отношении Анкары. Наши союзники в Сирии - ее граждане, а еще - наша армия и флот.