Профильные американские СМИ начали кампанию по дискредитации российских зенитных ракетных систем С-300В4 и С-400 с целью срыва экспортных контрактов на поставку данных ЗРС и продвижения за рубеж аналогичных вооружений производства США. Об этом заявил РИА Новости военный эксперт, председатель Совета партии "РОДИНА" по национальной обороне, директор Центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО) Игорь Коротченко.
На сегодняшний день исполняется контракт на поставку ЗРС С-400 в Китай, а также идут предконтрактные переговоры по этим системам с Индией и Турцией. С-300 сегодня стоят на вооружении у таких стран, как Иран (выполнение контракта завершено в конце 2016 года), Алжир, Египет, Вьетнам и КНР.
"США начали активную информационную кампанию по дискредитации российских зенитных ракетных систем С-400 и С-300В4, целью которой является срыв готовящихся крупных контрактов на поставку указанных ЗРС иностранным заказчикам", — сказал Коротченко.
В качестве примера собеседник агентства привел появляющиеся в последнее время в западных военных изданиях публикации, в частности в американском журнале Defense News, в которых критике подвергаются ЗРС С-400 и С-300В4, развернутые в Сирии для прикрытия объектов ВКС и ВМФ РФ
Авторы данных материалов утверждают, что ЗРС С-400 и С-300В4 не контролируют ситуацию в сирийском воздушном пространстве, так как не могут обнаружить ни современные боевые самолеты коалиции под руководством США, ни самолеты ВВС Израиля — российские боевые расчеты их якобы "не видят".
"Совершенно очевидны и конечные бенефициары ведущейся против РФ информационной кампании — это американские военно-промышленные корпорации "Рэйтеон" и "Локхид Мартин", чей совместный "продукт" — комплексы ПВО THAAD и "Пэтриот" РАС-3, являются прямыми конкурентами российских С-400 и С-300В4", — заметил Коротченко.
Игорь Коротченко отметил, что такая недобросовестная кампания проходит на фоне планов ряда зарубежных государств создать национальные системы противовоздушной и противоракетной обороны и вложить в эти проекты большие средства.
"Выбор, стоящий перед ними, по сути, очень простой: купить или американские, или российские системы ПВО-ПРО. На кону — контракты суммарной стоимостью несколько десятков миллиардов долларов, и в борьбе за этот лакомый кусок рынка вооружений для производителей из США все средства хороши, включая грязные информационные технологии", — сказал он.