26 апреля Верховный Суд Крыма признал Меджлис крымских татар экстремистской организацией и запретил её деятельность в России. На это решение оперативно отреагировала определенная часть мировой общественности. Заместитель спикера Госдепартамента США Марк Тонер заявил, что Соединенные Штаты выражают обеспокоенность в связи с решением запретить деятельность Меджлиса и обещают сохранить санкции в отношении России, пока она не освободит Крым. Поспешил выразить протест и МИД Украины.
Член Президиума и руководитель Исполкома партии "РОДИНА", руководитель Рабочей группы по Донбассу Евгений Ивлев назвал подобную реакцию предсказуемой и отчасти логичной:
- Напомню, что Меджлис никогда, с момента основания и до сих пор, не был легитимной организацией, её никто и никогда не спешил регистрировать. Однако при Украине члены и особенно лидеры Меджлиса, на удивление, имели не только право голоса, но и какие-то полномочия. При этом и тогда, и сейчас особенно Меджлис представляет прямую угрозу безопасности каждого крымчанина. Именно активисты меджлиса были главными провокаторами всякого рода митингов, пикетов и открытых столкновений. Последняя попытка была 4 мая 2014 года, когда они пытались силой перевести через границу на Чонгаре своего лидера Мустафу Джемилева и впервые потерпели сокрушительное и позорнейшее фиаско. Именно меджлисовцы оставили Крым без электричества, именно они постоянно угрожают вооруженным захватом российского Крыма, его лидеры призывают на помощь НАТО, а Чубаров сейчас громче всех вопит о продлении санкций России в отместку о подобном правомерном, кстати, по всем международным нормам решении.
"Всё это предсказуемо, но, как всегда, не без доли лукавства. В таком оплоте демократии, каким считает себя США, подобная Меджлису организация не просуществовала бы и дня, потому что является экстремистской во всех проявлениях. Украина признает Меджлис законным, но при этом регистрации этой организации в правовом поле так и не произошло, потому что Украина на сегодня и сама является очень условным государством и за слова свои, как показывает опыт, не отвечает", - добавил Евгений Ивлев.
"Странно только, что, пытаясь выставить сейчас экстремистов мучениками и жертвами, мало кто из обвинителей вспоминает, что запрет возник не в одночасье, детальное изучение этого вопроса длилось два года, прежде, чем вынесено было такое решение. За это решение правосудию сейчас благодарны все крымчане, за два года жизни в России ощутившие, наконец, что законы есть и они работают", - заключил Ивлев.