В последний день Международного форума "Армия-2015" прошёл круглый стол, организованный информационным агентством "Росинформбюро" на тему "Армия, ОПК, СМИ: Реалии, возможности и перспективы".
"Росинформбюро" отмечает примечательный факт - "несмотря на мощную волну интереса к военной тематике, истории, новейшим технологиям и разработкам, в России практически не развита и не проработана культура освещения подобных тем".
Так, "на данный момент во взаимодействии предприятий оборонной промышленности и журналистов, да и в целом в работе СМИ, освещающих ОПК, отсутствует столь необходимая системность и понимание ключевых принципов, делающих нашу совместную работу действительно успешной".
На мероприятии, которое открыл председатель партии "РОДИНА", член Комитета по обороне Госдумы Алексей Журавлёв, "прозвучали слова, которые можно счесть едва ли не главным тезисом встречи - если о наших достижениях никто не знает, значит, их нет".
"Я к обороне имею непосредственное отношения – я начал свою карьеру с работы на оборонно-промышленном предприятии в Воронеже, так что с темой знаком не понаслышке. Вы все прекрасно помните, как все это начиналось – в девяностые годы предприятия нельзя было даже снаружи сфотографировать", - рассказал Журавлев в своем вступительном слове.
- В этих условиях я даже удивлен, что оборонно-промышленный комплекс сохранился, он сохранился на энтузиазме, самоотверженности тех людей, которым иной раз месяцами и даже годами не платили заработной платы, но которые сохраняли все наработки, - подчеркнул Журавлёв.
По словам Алексея Журавлёва, "те, кто оставались патриотами, были ими всегда, а сейчас это становится даже модным брендом, и СМИ сыграли в этом большую роль. ОПК, армия сейчас восстают, и гособоронзаказ уже достигает 100%, чего не было никогда". Как отметил Журавлев, большая заслуга в этом принадлежит как вице-премьеру РФ Дмитрию Рогозину, курирующему ВПК, так и тем людям, которые сейчас всеми силами заняты подъемом отрасли.
Руководитель "Росинформбюро" Софья Черепанова также поделилась с участниками встречи своим анализом ситуации в сфере освещения "оборонки" в СМИ. Как отметила Черепанова, к сожалению, в российском сегменте практически нечего анализировать, зато западные страны могут похвастаться отлаженным механизмом. В качестве примера она привела статистику, говорящую саму за себя – в настоящий момент армия США располагает арсеналом из более чем 1400 журналов и газет и разовый тираж составляет порядка 12 миллионов. Существует даже международный армейский глянец, что в полной мере демонстрирует, сколь серьезно Америка относится к эффективности печатного слова, а также его непосредственному участию в информационной войне.
По словам руководителя "Росинформбюро", в России наконец-то появилась позитивная информация об армии и ОПК в целом, и этой информации много, вопрос только в том, насколько оперативно мы научимся правильно её подавать, и в данном случае опыт западных стран может оказаться весьма полезным.