Варшава заявила о праве на репарации от Германии за Вторую мировую войну. Поляки, видимо, забыли свою историю, но я им напомню о некоторых фактах, которые следует знать каждому.
Польше самой впору извиняться, причем не перед немцами, а перед россиянами. Поводов для покаяния столько, что у меня не хватит пальцев рук, чтобы все их перечислить.
Если речь идет о начале Второй мировой войны, то западные историки умышленно лукавят, когда называют дату 1 сентября 1939 года. Пропагандисты делают это не из любви к Польше, а из-за того, чтобы выгородить своих политиков, совершивших ряд непростительных ошибок. Германия, заручившись поддержкой Британии и Франции, начала войну еще в 1938 году. Немцы вместе с поляками оккупировали Чехословакию. Тогда полякам нравился Гитлер, поскольку он помогал Варшаве захватывать земли. Нацисты устраивали поляков так же, как и большевики, подарившие Польше в 1921 году Минск, Брест-Литовск, Гродно, Белосток, Барановичи и другие города. Любовь ляхов к нацистам и большевикам закончилась осенью 1939 года. Если фюрер Третьего рейха лишил поляков государственности, то генсек СССР забрал территории, которые исконно принадлежали России. Советский Союз забрал то, что когда-то по праву принадлежало Российской империи.
В конце концов, обиженных поляков спасли войска Красной армии. 17 января 1945 года бойцы РККА вернули Варшаве свободу. Более того, СССР снова подарил Польше земли, которые когда-то входили в зону влияния Киевского княжества. Сталин по-царски одарил поляков городами и селами.
В благодарность за это мы получаем в свой адрес плевки, пустые угрозы и оскорбления. Впрочем, если мы выйдем за рамки событий Второй мировой войны, то мы найдем немало примеров такого же скотского поведения поляков по отношению к России и в других исторических контекстах.
Поляки оттянулись по полной программе во времена Смуты. В Варшаве до сих пор с гордостью вспоминают о тех бесчинствах и случаях мародерства, которые творили интервенты Сигизмунда III в Московском царстве. Особым поводом для чванливости, как я понял, у поляков служат воспоминания о кончине патриарха Гермогена.
Поляки хотели лишить россиян веры и почвы. Урон был колоссальный. Нам удалось сохранить государственность и веру, но путем утраты земли. Лишь Алексею Михайловичу удалось вернуть часть того, что принадлежало Москве испокон века. Киев снова оказался в зоне влияния россиян. В XVII веке Россия заставила Польшу сделать то же самое, что и во второй половине XX века – вернуть земли.
События Великой Смуты забавляют ляхов до сих пор. Им нравится подавлять и владеть. Эти черты характера сохранились в польской крови и поныне. Возможно, что такое восприятие мира помогает маленькому польскому народу в процессе идентификации.
Воспоминания о разбойничьих набегах предков дополняются чувством всеобщей обиды. Такой набор данностей формирует комплекс неполноценности. Так граждане Польши обретают себя. Так формируется нация, из всего этого складывается восприятие мира в целом.
У поляков не складываются дела в экономике, в политике, в социальной и бытовой сферах. Поляки все время на кого-то обижаются. Они обвиняют во всех бедах и нацистов, и коммунистов, и демократов. Поляки плохо относятся не только к россиянам и немцам, они патологически не переносят шведов.
Кстати, нелюбовь поляков к другим нациям поощряется мировым сообществом. Например, Генрик Сенкевич, рассказавший всему миру о том, что беды поляков возникли из-за немцев и шведов, был удостоен Нобелевской премии.
Сейчас ненависть поляков ко всем окружающим стимулируется американцами. Этим занимается лично президент США Дональд Трамп.
Очевидно, что люди, проживающие в рамках польского государства, являются жертвами пропагандистов, навязывающих нации неправильные представления о мире, о событиях прошлого.
Польше нужно покаяться перед Россией. Поляки должны публично принести свои извинения за все преступления против российского народа. Я уверен в том, что рано или поздно, но этот акт всеобщего раскаянья произойдет.
Алексей Рылеев, член Бюро Президиума партии "РОДИНА", руководитель Исполкома Конгресса русских общин