Формат G8 остался для России в прошлом. Так считает замминистра иностранных дел РФ Сергей Рябков. "Это повторение пройденного, здесь нет никакого элемента новизны, поэтому участие России в "группе восьми", на мой взгляд, совершенно неактуальный вопрос", - заявил "Интерфаксу" Сергей Рябков.
Формат G8 сложился с включением в G7 России в 1997 году. В 2006 и 2014 годах Россия председательствовала в "большой восьмёрке".
Из состава "большой восьмёрки" Российскую Федерацию исключили в связи с присоединением Крыма.
Ведущий эксперт аналитического управления Центра политической конъюнктуры Дмитрий Абзалов заявил "Интерфаксу", что разговоры о возобновлении деятельности "семёрки" с участием РФ начались три месяца назад.
"Первой о возвращении Москвы в формат G8 заявила Германия. Это был пробный шаг на предмет пересмотра отношений с Москвой в рамках "новой нормальности". Это происходит потому, что Европа пытается найти промежуточное звено в нормализации отношений, особенно на фоне не самых серьёзных успехов реформирования на Украине, которые в последнее время мы видим", - уточнил политолог.
Эксперт считает, что возвращение России в "восьмёрку" выгодно, прежде всего, Старой Европе.
"В следующем году в Германии будут выборы, в этом году ещё и референдум будет по Великобритании, в следующем году будут президентские выборы во Франции и парламентские в Голландии. Старая Европа будет переизбираться. И на этом фоне плохие взаимодействия с ближайшими соседями – не очень положительный тренд. Фактически, участие Москвы в G8 - это переходный период между снятием секторальных санкций и улучшением отношений. Это сигнал Москве, что мы готовы выступать в экономическом взаимодействии, но еще до снятия санкций. Это попытка ЕС, в том числе, подготовить почву для президентских выборов в США. Потому что, не секрет, что новый президент, (кстати, так в своё время делал Обама) может найти новую платформу для взаимодействия с Москвой. Но ему явно нужно будет как-то сформулировать свою позицию по вопросу СНГ", – заявил Абзалов.
По его мнению, диалог с Россией выгоден Старой Европе и США ещё и потому, что накопились вопросы, которые нельзя решать в двустороннем формате.
"Керри в Москву уже скоро рейсы регулярные будет открывать. И понятно, что так вопросы решать очень сложно. По Сирии, Ираку, Юго-Восточной Азии и по партнерству. Плюс ко всему, принятие соглашения о транстихоокеанском партнерстве, которое сейчас активно протаскивается через Германию, вызывает у немцев отторжение, в том числе и в экономическом блоке. Так, например, партия "Альтернатива для Германии" (Alternative für Deutschland" (AfD) – ИФ) выступала сначала не с миграционной, а именно с экономической повесткой, с евроскептицизмом, с атлантическим скептицизмом, прежде всего. Соответственно, в качестве компенсационной меры правительство ФРГ решило восстанавливать отношения с Москвой", – заключил политолог.